«ЕвроХим» открыл производство сжиженной углекислоты и создал новый логистический центр
Сразу два значимых для ЕвроХима события произошли на Новомосковском Азоте на этой неделе — открытие новой установки углекислоты и логистического центра.
В церемонии открытия новых производственных объектов приняли участие губернатор Тульской области Алексей Дюмин и Председатель Совета директоров МХК «ЕвроХим» Игорь Нечаев.
Проектная мощность новой установки по производству сжиженной углекислоты составляет 4 т/ч. Качество продукта с чистотой 99,99% соответствует не только существующим требованиям ГОСТ, но и всем международным стандартам. Стоимость проекта — 1 миллиард рублей.
Алексей Дюмин отметил, что «ЕвроХим» – одна из крупнейших химических компаний мира, а Новомосковский «Азот» находится в числе ведущих химических предприятий региона. Здесь производят минеральные удобрения для агропромышленного комплекса страны. Компания вносит существенный вклад в обеспечение продовольственной безопасности государства, укрепление и развитие российского экспортного потенциала.
«В сегодняшних непростых экономических условиях Новомосковский «Азот» не только продолжает стабильно работать, но и открывает новое производство. Оно позволит заместить импорт углекислоты, которая широко используется в пищевой промышленности», — подчеркнул Алексей Дюмин.
Создание установки позволит производить до 32 тыс. тонн в год готового продукта и снизит негативное воздействие на окружающую среду путем утилизации парниковых газов, образующихся в производстве аммиака, а также закрыть морально устаревшее производство.
Игорь Нечаев поблагодарил Правительство региона и лично Алексея Дюмина за поддержку при строительстве нового производства и логистического центра.
«Производство углекислоты дает возможность улучшать экологию. Здесь перерабатываются углекислый газ, который раньше выбрасывался в атмосферу при производстве аммиака. В планах — развитие энергетики, строительство подстанций, модернизация тепло-, электро- и газовых сетей», — отметил Игорь Нечаев.
Основным поставщиком оборудования и лицензиаром технологии получения углекислоты является итальянская фирма Tecno Project Industrial (TPI), которая входит в группу компаний SIAD. Проектную и рабочую документацию выполнила компания «Тулагипрохим». Генеральный строительный подрядчик — «Новомосковск-Ремстройсервис».
Новое производство обеспечит потребности высокого спроса углекислоты в центральной части РФ. Благодаря применению передовых технологий и технических решений клиенты «ЕвроХим» получат жидкую углекислоту самого высокого качества, непрерывный контроль которого обеспечен установленной на производстве немецкой автоматической лабораторией CARBOSCAN 300 фирмы Unisensor.
«ЕвроХим» одновременно с развитием производственных мощностей предприятия НАК «Азот» сформировала новый логистический центр, соответствующий самым современным требованиям транспортной отрасли.
Объем инвестиций в создание центра в г. Новомосковске за последние 5 лет составил 8,5 млрд руб. Инвестиции осуществлялись по 4 основным направлениям: пополнение парка железнодорожной техники, расширение путей и оснащение цехов современным оборудованием, техническое переоснащение цехов депо, улучшение условий труда и промышленной безопасности.
В настоящий момент железнодорожная инфраструктура «ЕвроХима» в Новомосковске способна обеспечивать ежегодный грузооборот в объеме более 4 млн тонн. В состав нового логистического центра входят 80 километров подъездных и внутризаводских железнодорожных путей и современно оснащенные локомотивное и вагонное депо.
Новый логистический центр на базе НАК «Азот» является одним из самых крупных и современных в Центральной России логистических хабов. Он позволяет оптимизировать поставки железнодорожным транспортом сырья и необходимых строительных материалов, а также продукции «ЕвроХим» на российский и экспортные рынки, быстро переориентировать грузопотоки, исходя из ситуации на внешних рынках. Депо осуществляет необходимое обслуживание и ремонты подвижного состава.
Современный логистический комплекс отвечает всем требованиям промышленной безопасности, обеспечивает необходимое ремонтно-техническое обслуживание железнодорожного хозяйства.